Index == 'remont-koles' or $this->Index == 'smena-reziny' or $this->Index == 'oshipovka' or $this->Index == 'shinomontazh') {?> Index == 'help') {?>

Виды шин, типология по сезонам

Все автомобильные шины имеют классификацию. В зависимости от сезона, различают всесезонные шины, летние шины и зимние шины. Основное отличие между летними шинами и зимними - это состав резины и рисунок протектора. Замена шин на автомобилях производится обычно при смене сезонов : зимы на весну и осени на зиму. Замену резины производят осень при понижении температуры воздуха до +5 и ниже.

Летние шины

Летние шины, как правило, имеют очень жесткую резины, а у зимних шин резина более мягкая, она теряет свои сцепные качества и эластичность при низких температурах. Особый рисунок протектора на летних шинах способствует хорошему сцеплению с дорожным покрытием, и тем самым сохраняется устойчивость на дорогах при высоких скоростях, а также отличная управляемость на мокром асфальте, кроме того, летние шины практически бесшумные.

Зимние шины

У зимних шин более разреженный и глубокий рисунок протектора, который характеризуется наличием крупных шашек, а также дополнительными поперечными канавками. Данный вид протектора способствует прорезанию шинами рыхлого снега, а также передвижению по смешанным поверхностям из снега с грязью, тем самым обеспечивая безопасную езду. Зимние шины являются сами по себе более шумными, чем летние шины, они быстрее подвергаются износу, особенно при эксплуатации в несоответствующий им зимний сезон.

Для некоторых, в межсезонье остро встает проблема хранения шин, и они предпочитают использовать всесезонные шины

Всесезонные шины

Всесезонные шины занимают место в промежутке между летними и зимними шинами. Кроме того, они включают в себя характеристики обоих. При сильных морозах всесезонные шины не настолько эластичны, как зимние, но отлично эксплуатируются на асфальтовых покрытиях, меньше шумит при движении. Всесезонные шины имеют протектор, который рассечен на ламели и отделен друг от друга, также как и у шин, которые эксплуатируются в зимний период. Но, что касается высоты протектора, то она сравнительно ниже, чем у зимней резины.

Существуют еще шины двух типов, которые отличаются друг от друга в зависимости от расположения нитей корда каркаса. Каркас — является основным элементом шины, который обеспечивает прочность и гибкость, он состоит из (одного) или нескольких слоев обрезиненного корда.

Автомобильные шины, у которых нити корда каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются), называются диагональными. У диагональных шин каркас очень устойчив при ударах, царапинах и порезах. Но диагональная конструкция шин сейчас уже устарела и почти не выпускается.

В зависимости от рисунка протектора выделяют направленные и ассиметричные шины. Осуществление вращение шин только в одном направлении подразумевает направленный рисунок.

На внутренней и наружной части беговой дорожки различается асимметричный рисунок протектора, который способствует улучшению движение автомобиля на повороте, а также отведение воды и сцепление с дорогой. Кроме того, бывают такие автомобильные шины, которые имеют и асимметричный и одновременно направленный рисунок протектора.