Index == 'remont-koles' or $this->Index == 'smena-reziny' or $this->Index == 'oshipovka' or $this->Index == 'shinomontazh') {?> Index == 'help') {?>

Износ шин – неизбежный результат при эксплуатации автомобиля.

Любая вещь, и автомобильные шины не являются исключением, со временем подвержена износу. Однако, от своевременности и качества контроля за износом шин Вашего автомобиля напрямую зависит Ваша безопасность. Если колеса изношены, ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь и повышается риск заноса автомобиля.

Пневматические шины спроектированы для функционирования при определенных условиях эксплуатации, в частности им требуется необходимое давление воздуха. В процессе эксплуатации давление в шине снижается в следствие негерметичности, а также наличия возможных повреждений. При пониженном внутреннем давлении внутри шин возникает риск повышенной деформации во всех направлениях, в процессе эксплуатации протектор таких шин более склонен к проскальзыванию, вследствие чего рабочая поверхность шины работает на разрыв, теряется эластичность шины, а прочность шины резко падает. Результатом этого является повышенный износ шин и существенное снижение срока их эксплуатации. При использовании шин с пониженным давлением воздуха возрастает сопротивление качению колес, в результате чего существенно увеличивается расход топлива. Значительное снижение давления в шине может быть обнаружено по повышенной деформации шины, уменьшению ее жесткости и ухудшению управляемости. Таких ситуаций следует избегать, т.к. в этом случае присутствует повышенный износ протектора шин.

Повышенное сверх нормы давление воздуха в шине также может стать причиной снижения срока эксплуатации. При увеличенном давлении ускоряется разрушение корда шин, увеличивается давление при взаимодействии шины с дорогой, следствием которого является интенсивный износ шин в средней части протектора. При этом ухудшаются амортизирующие свойства шины, она подвергается существенным ударным нагрузкам, последствиями которых может стать разрыв.

При нормальном давлении воздуха в шине износ протектора по его ширине распределяется равномерно.

К перегрузкам шин в основном приводит загрузка автомобиля массой, превышающей его грузоподъемность и неравномерное распределение груза в кузове автомобиля.

Контроль износа шин.

Производить контроль давления в шинах следует не реже 1 раза в месяц, а степень износа протектора – 1 раз в 3-4 месяца. При этом определить отклонение величины давления в шинах от нормы ( если отклонение не достигаете 20-30 % ) на глаз невозможно. На современных автомобилях нормы, установленные производителем, как правило, указаны на обратной стороне водительской двери или центральной стойке кузова.

Также во избежание непредвиденных трудностей следует оценивать текущий износ шин и производить осмотр шин на предмет наличия повреждений, порезов и трещин, застрявших в протекторе саморезов или гвоздей.

Практически все ныне существующие и выпускаемые модели шин имеют индикаторы износа протектора. Такие индикаторы проявляются на поверхности протектора шины, когда он изношен до глубины 1,6 мм, что свидетельствует о необходимости замены шины. Многие производители рекомендуют минимальную глубину рисунка протектора 3.0 мм.