Index == 'remont-koles' or $this->Index == 'smena-reziny' or $this->Index == 'oshipovka' or $this->Index == 'shinomontazh') {?> Index == 'help') {?>

Легкосплавные диски.

В зависимости от технологии производтства легкосплавные автомобильные диски подразделяются на литые диски, кованые диски (изготовление методом горячей объемной штамповки) и комбинированные диски.

Для производства легкосплавных литых дисков в большинстве своем используются разные марки алюминиевых сплавов. Более редко встречаются магниевые сплавы, к уникальным можно отнести диски с применением титановых сплавов.

Литые и кованые легкосплавные колеса производятся как единое целое. Их основными конкурентными свойствами являются простота конструкции, меньшая масса и высокие прочностные свойства.

Комбинированные легкосплавные диски состоят из двух частей: профилированного обода из стальной или легкосплавной полосы и литого автомобильного диска. Недостатком данной конструкции является более высокая стоимость диска, малая коррозионная устойчивость в зоне сварного шва, а также возможность повреждений при эксплуатации в российских дорожных условиях.

Изготавливаются и колесные диски, состоящие из трех частей - литого или кованого диска, и разъемного обода, состоящего из двух частей. Все отдельные части таких колес могут быть созданы из различных материалов. Подобные колеса эксплуатируются, как правило, на автомобилях представительского и спортивного классов и выполняют, в большинстве случаев, эстетическую функцию, нежели чем практическую, поскольку крайне дороги в производстве и эксплуатации.

Легкосплавные автомобильные диски предназначены для использования с бескамерными шинами, ввиду чего на посадочных полках обода имеются специальные кольцевые выступы – хампы, имеющие различную форму, целью которых является обеспечение надежной посадки бортов шины. В случае потери давления в шине хампы служат для удержания бортов шины от сдвига с полок обода.

Колеса из легких сплавов по сравнению со стальными колесами имеют большую толщину диска в зоне привалочной плоскости. Для крепления легкосплавных колес (дисков) необходимо применять удлиненные болты или шпильки.

Литые автомобильные диски.

Использование дисков на основе легких сплавов (на основе алюминия, магния и титана) позволяет сократить вес неподрессоренных частей автомобиля, благодаря чему снижается износ агрегатов подвески, тормозов и подшипников ступиц, а также улучшаются ходовые качества автомобиля.

Не столь важный для городской эксплуатации, но имеющий место быть положительный эффект, достигаемый литыми дисками - эффективное охлаждение тормозных агрегатов автомобиля за счет высокой теплопроводности легких сплавов и возможности создавать литые колеса с большими отверстиями без потери жесткости диска, а также с направленными лопастями, направляющими при вращении колеса воздух в сторону тормозов автомобиля.

Высокая точность изготовления легкосплавных дисков позволяет производить более точную балансировку колеса, что положительно сказывается на поведении автомобиля на дороге, в особенности при движении на высоких скоростях.

Материал литых дисков имеет зернистую внутреннюю структуру. В процессе эксплуатации возможно образование микротрещин, в результате чего в момент сильного удара диска при движении на неровных участках дороги диск может расколоться на несколько частей.

Не менее важен и внешний вид литых колес. Для защиты поверхности легкосплавных колес от окисления необходима особая защита.

Важным преимуществом является огромный выбор дизайнерских вариаций, а также отсутствие отходов при производстве, что ведет к снижению себестоимости их производства. Более высокая цена литых дисков в сравнении со штампованными стальными дисками с лихвой компенсируется их разнообразным дизайном и более эффективными динамическими характеристиками.

В продаже наиболее широко представлены диски из алюминиевых сплавов, которые имеют относительно невысокую стоимость производства, технологичны и устойчивых к воздействию соли и воды даже при повреждении покрытия диска. Более подвержены коррозии диски из магниевых сплавов, поэтому они более требовательны к защитному покрытию